Подшибаева Лидия Ивановна, инструктор по физической культуре

Занятия в подготовительнных группах с 13 по 18 апреля

 Рекомендуемые упражнения и игры  на неделю с 13 по 18 апреля.

Основные виды движений:

Прыжки:

  1. Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию
  2. Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом.
  3. Прыгать попеременно на одной и другой ноге, продвигаясь вперед с активными взмахами рук, поднимая ногу коленом вперед.
  4. Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая перед собой предмет.
  5. Прыжки через линию или веревку на одной ноге вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед
  6. Прыжок в длину с места 80 — 100 см.
  7. Прыжки через короткую скакалку .
  8. Прыжки с  поворотом направо, налево, кругом. 

Равновесии:

   1. Ходьба по линии спиной вперед

   2.Ходьба приставными шагами по большому обручу (диаметр 1 м)

   3.Ходить, перешагивая через палки, положенные на стулья

   4. Подъём туловища из положения лёжа.

   5.Повороты направо, налево, кругом. 

Подвижная игра «Совушка»:

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

 Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

 Малоподвижная игра: "Лавата"

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:

Дружно мы танцуем —

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш любимый —

Это лавата.

Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем водящий дает другие задания:

• Мои плечи хороши, а у соседа лучше.

• Мои уши хороши, а у соседа лучше.

• Мои глазки хороши, а у соседа лучше.

• Мои щеки хороши, а у соседа лучше.

• Моя талия хороша, а соседа лучше.

• Мои коленки хороши, а у соседа лучше.

• Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

 Пальчиковая гимнастика:

 «Дудочка»

Ой, ду-ду, ой, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

- Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,

Сашу кашей кормить.

Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга.

«Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке.

Наклон вперед за воображаемой дудочкой.

Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку.

«Идти» пальцем по столу.

Показывая «рожки» из пальчиков.

Ладони открыть и закрыть, изображая глаза.

Отталкивающие движения двумя ладонями.

«Варят» кашу указательным пальцем.

Подносят ко рту воображаемую ложку.

 

«Мышка и часы»

Мышь полезла как-то раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»

Мышь скатилась кувырком,

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

 

Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.

Ребенок хлопает в ладоши над головой.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

Ребенок хлопает в ладоши над головой два раза.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

Релаксация:

Упражнения на расслабление мышц  лица.

"Рот на замочке".

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на "замочек", сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

У меня есть свой секрет,

не скажу его вам, нет

(поджать губы).

Ох как сложно удержаться,

Ничего не рассказав (4—5 с).

Губы все же я расслаблю,

А секрет себе оставлю.

Упражнения на расслабление мышц  ног.

"Палуба".

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу — перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону — прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

а другую расслабляем.

Упражнение на расслабление всего организма.

"Тишина".

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали — надо спать —

Ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать.

13 апреля 2020 в 20:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.